|
|
eaDonNTU, Donetsk >
Автомобильно-дорожный институт >
Издания АДИ ДонНТУ >
ВЕСТИ Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Highway Institute >
2025 № 2 (53) >
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://ea.donntu.ru/handle/123456789/36651
|
| Название: | Проблемы загрязнения окружающей среды современным чистым автотранспортом |
| Другие названия: | Problems of Environmental Pollution by Modern Clean Motor Transport |
| Авторы: | Белецкий, Я. О. Сердюк, А. И. Beletskii, Ia. O. Serdiuk, A. I. |
| Ключевые слова: | АВТОТРАНСПОРТ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ ВОДОРОДНЫЙ ТРАНСПОРТ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ УТИЛИЗАЦИЯ ЛИТИЙ-ИОННЫХ БАТАРЕЙ ВОЗОБНОВЛЯЕМАЯ ЭНЕРГЕТИКА AUTOMOBILE TRANSPORT ELECTRIC VEHICLE HYDROGEN TRANSPORT ENVIRONMENTAL PROBLEMS LITHIUM-ION BATTERIES DISPOSAL RENEWABLE ENERGY |
| Дата публикации: | 18-Сен-2025 |
| Серия/номер: | 2(53); |
| Аннотация: | Рассматриваются вопросы экологичности чистого автотранспорта. Современный автотранспорт остается ключевым источником загрязнения окружающей среды, несмотря на внедрение экологических стандартов (Евро-6/7, EPA Tier 3). Однако существующие методы оценки его воздействия, особенно для альтернативных видов транспорта (электромобили, водородные автомобили), часто не учитывают полный жизненный цикл и косвенные экологические риски. К экологически чистым автомобилям относят транспорт, который использует для своей работы такие источники энергии, как электроэнергия, водородное топливо и биогаз. Эти виды транспорта считаются безопасными по всему миру. Но существует ряд экологических проблем при их эксплуатации, например,
электромобили и частичные гибриды, которые используют аккумуляторы, переносят свои выбросы не в город, а на теплоэлектростанции, которые для получения электроэнергии сжигают топливо (уголь/газ). При сжигании угля в атмосферу выбрасываются такие вещества, как диоксид серы, оксиды азота, оксиды углерода и углекислый газ. Таким образом, электромобили и частичные гибриды нельзя считать полностью экологически чистыми, поскольку их воздействие на окружающую среду не устраняется, а переносится на теплоэлектростанции. При использовании водородных автомобилей существуют проблемы его производства и хранения, так как водород взрывоопасен, к тому же не во всех мегаполисах есть водородные заправки, из-за чего данные автомобили неудобны для ежедневного использования. Авто на биотопливе уменьшают выбросы СО2, но в это же время повышают выбросы альдегидов, которые опасны для организма человека. Солнечные автомобили на практике нерентабельны в станах континентального климата. В дождливые, пасмурные дни и холодное время года имеют очень маленькое КДП. Учитывая все сказанное, необходимо разрабатывать новые способы перемещения по дорогам, или улучшать экологичность существующих видов «чистого» транспорта. |
| Описание: | The issues of the environmental friendliness of «clean» motor transport are considered. Modern motor transport remains a key source of environmental pollution, despite the introduction of environmental standards (Euro 6/7, EPA Tier 3). However, existing methods for assessing its impact, especially for alternative modes of transport (electric vehicles, hydrogen cars), often do not take into account the full life cycle and indirect environmental risks. Environmentally friendly vehicles include vehicles that use other energy sources for their operation, such as electricity, hydrogen fuel and biogas. These types of transport are considered safe all over the world. But there are a number of environmental problems in their operation, for example, electric vehicles and partial hybrids that use batteries transfer their emissions not to the city, but to the thermal power plants that burn coal / gas fuel to generate electricity. When coal is burned, substances such as sulfur dioxide, nitrogen oxides, carbon oxides and carbon dioxide are emitted into the atmosphere. Thus, electric cars and partial hybrids cannot be considered completely environmentally friendly, since their impact on the environment is not eliminated, but transferred to the thermal power plants. When using hydrogen cars, there are problems with its production and storage, since hydrogen is explosive, and not all megacities have hydrogen filling stations, which makes these cars inconvenient for daily use. Biofuel cars reduce CO2 emissions, but at the same time increase aldehyde emissions that are dangerous for the human body. Solar cars only sound beautiful, but in practice they are not cost-effective in countries with a moderate climate. On rainy, cloudy days and in the cold season, they have a very small efficiency. Taking into account all of the above, it is necessary to develop new ways of moving on roads, or improve the environmental friendliness of existing types of clean transport. |
| URI: | http://ea.donntu.ru/handle/123456789/36651 |
| ISSN: | 1990-7796 |
| Располагается в коллекциях: | 2025 № 2 (53)
|
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
|